• Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
    Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
  • Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
    Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
  • Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
    Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
  • Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
    Правящая элита Русского государства последней четверти XV – первой половины XVI в.
Дата рождения / первого упоминания в источниках
В 1523/24 г. Обрюта Михайлов Мишурин послух в закладной кн. Ивана Михайловича Мезецкого, занявшего у благовещенского протопопа Василия 300 руб. под залог вотчины в Суздальском уезде (Акты Русского государства 1505–1526 гг. М., 1975. № 219. С. 221).
Дата смерти / последнего упоминания в источниках
9 сентября 1549 г. дьяк царя и великого князя Василий Обрюта Михайлов Мишурин пристуствовал при докладе боярину и дворецкому Даниле Романовичу Юрьеву купчей Троице-Сергиева монастыря у Чулковых (Шумаков С.А. Обзор грамот коллегии экономии. Вып. 4. М., 1917. № 985. С. 337).
Отец
Мишурин Михаил
Семейные и родственные связи
Жена: Мишурина Евдокия. Сын: Мишурин Семен Васильевич Обрютин, в 50-е гг. XVI в. записан в Дворовой тетради по Москве с пометкой “Отставлен за болезнью” (Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.; Л., 1950. С. 128 Мишурин Темир, Федор, Игнатий Дурак Михайловичи - братья.
Карьера
18 июля 1524 г. владимирский посельский Обрюта Мишурин и Афанасий Подосенов получили указную с предписанием произвести сыск по поземельному делу (Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря 1506–1608 гг. М., 1998. № 23. С. 52). 4 февраля 1530 г. дворцовый дьяк послушествовал в меновной Василия III и Кирилло-Белозерского монастря в Вологодском уезде (Шумаков С.А. Обзор грамот коллегии экономии. Вып. 5. М., 2002. № 6. С. 202). 14 января 1537 г. у дьяка Обрюты Мишурина записано, сколько послам передано еды и питья литовскому посольству Яна Юрьевича Глебовича, Матвея Войтеховича и Венцлава Николаева (Сборник Русского исторического общества. Т. 59. СПб., 1887. С. 67). 6 марта 1542 г. дворцовый дьяк Обрюта Мишурин сидел за столом в судной палате с посольскими людьми из посольства Яна Юрьевича, Никодима Яновича Теконовского и Никиты Ондрюшева (Сборник Русского исторического общества. Т. 59. СПб., 1887. С. 149). Ок. 1547 г. дворцовый дьяк Обрюта Мишурин присутствовал на суде у Ивана Хабарова, судившего дело о краже Палкой Белозерцем книг из церкви Николы Чудотворца в Волохове (Лихачев Н.П. Дипломатика. СПб., 1901. С. 19). В январе 1549 г. дворцовый дьяк Обрюта Мишурин сидел с людьми из литовского посольства Станислава Петровича Кишки и Яна Юрьевича Комаевского не усевшимися за стол (Сборник Русского исторического общества. Т. 59. СПб., 1887. С. 266). 10 февраля 1549 г. дьяк Обрюта Михайлов Мишурин был на суде боярина и дворецкого Данилы Романовича Юрьева, разбиравшего поземельный спор крестьяне Арбужевской волости с Успенским Череповецким монастырём (Федотов-Чеховский А.А. Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. Т. 1. Киев, 1860. № 63. С. 117). 9 сентября 1549 г. дьяк царя и великого князя Василий Обрюта Михайлов Мишурин пристуствовал при докладе боярину и дворецкому Даниле Романовичу Юрьеву купчей Троице-Сергиева монастыря у Чулковых (Шумаков С.А. Обзор «Грамот Коллегии экономии». М., 1917. Вып. 4. № 985. С. 337). В царском архиве хранился ящик 117 «А в нём тетратки, что приказал князь велики дияком Елизару Цыплятеву, да Третьяку Ракову, да Обрюте Мишурину давати грамоты псковичем, к намесником и дьяком; и иные списи розные» (Описи царского архива XVI века и архива Посольского приказа 1614 года. М., 1960. С. 29).
Выступление в роли послуха, душеприказчика
В 1523/24 г. Обрюта Михайлов Мишурин послух в закладной кн. Ивана Михайловича Мезецкого, занявшего у благовещенского протопопа Василия 300 руб. под залог вотчины в Суздальском уезде (Акты Русского государства 1505-1526 гг. М., 1975. № 219. С. 221).
Вклады в монастыри
20 апреля 1537 г. дьяк великого князя Обрюта Мишурин дал 50 руб. Троице-Сергиеву монастырю. 24 мая 1541 г. Обрюта дал той же обители 40 руб. по жене Евдокие. 15 апреля 1546 г. Обрюта Мишурин дал троицкой братии 50 руб. по брате Темире (Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987. С. 65, 66). Иноки Варсонофий Обрюта и Исай Мишурин подарили икону Голутвину монастырю (Писцовые книги Московского государства. Ч. 1. Отд. 1. СПб., 1872. С. 328). 21 апреля 1550 г. дьяк Обрюта Мишурин дал Троице-Сергиеву монастырю по Астафье Андрееве, коломлятине 50 руб. (Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987. С. 230).
Другие сведения
Его род записан в синодике Новодевичьего монастыря (Источники по социально-экономической истории России XVI-XVIII вв. Ч. 1-2. М., 1985. С. 253).
Источники для реконструкции родословной

Акты Русского государства 1505-1526 гг. М., 1975.

Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря 1506-1608 гг. М., 1998.

Акты, относящиеся до гражданской расправы древней России. Т. 1. Киев, 1860.

Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987.

Писцовые книги Московского государства. Ч. 1. Отд. 1. СПб., 1872.

Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х годов XVI в. М.; Л., 1950.

О ресурсе

Электронный проект «Правящая элита Русского государства последней четверти XV–середины XVI в.: электронная база данных и историко-генеалогическое исследование» представляет собой подробную пропосопографическую базу данных о придворной элите Русского государства в 1462–1547 гг. В нее включены списки лиц, принадлежавших к Государеву двору в период великого княжения Ивана III Васильевича, Василия III Ивановича и в эпоху боярского правления. Реконструкция представителей правящей элиты русского общества дополнена подробной информацией о происхождении феодалов, их семейных и родственных связях, жизненном пути, карьерном продвижении по службе, сведениями о землевладении дворовых, разнообразных вкладах в монастыри, дополнительными данными, представляющими научный интерес.